Российская Православная Автономная Церковь, Суздальская Епархия, город Суздаль

Вторник, 15 Июля 2003

Послание Архиерейскаго Синода Российской Православной Церкви боголюбивой пастве, клирикам и мiрянам об отношении к ИНН, 2003 год

Возлюбленная о Господе паства наша, вверенная нам Самим Господом Иисусом Христом, Спасителем мiра!

Мир вам и благословение от Господа нашего Иисуса Христа!

Все мы видим и уже начинаем понимать, что окружающий нас мiр давно перестал быть христианским. Более того, сейчас он даже не пост-христианский, но уже пост-религиозный, когда у людей полностью исчезает само понятие религии, всякая нужда в религии. Некогда христианство завоевало мiр, а теперь вырвавшийся из-под власти Христа мiр изгоняет христианство, изгоняет Истинное Православие из среды себя. Царствие Христово - Церковь - не от мiра сего, как сказал Сам Господь: "Я избрал вас от мiра, посему ненавидит вас мiр". Современная цивилизация эпохи постмодерна породила информационное общество (главным ресурсом которого являются не деньги, а информация), в котором исчезает традиционное мiровоззрение, традиционные формы экономики, деньги понемногу теряют свою телесность и превращаются в виртуальные сигналы компьютера. Растущая виртуализация человеческой жизнедеятельности охватывает понемногу все стороны жизни человеческого общества. В информационном обществе старая технология подчинения людей через деньги и власть перемещается в область манипулирования сознанием. Различными, подчас даже незаметными, способами людям навязывается грех, их волю сламливают, вводят в рабство страстям и князю мiра сего сатане. В этом таится немалая опасность.

Апостол Павел заповедует нам пребывать в свободе, которую даровал нам Христос (Гал. 5,1). Эта свобода - свобода духовная, свобода от власти греха и смерти. Мы не должны порабощать себя страстям и греху, мы не должны участвовать во всеобщем отступлении, но не можем и остановить его. "Отступление попущено Богом, посему не покушайся остановить его своей немощной рукой. Устранись сам" - учит нас свят. Игнатий Кавказский. Но поскольку мы живем в мiре сем, и Церковь продолжает пришельствовать на земле в современном безбожном обществе, она остается объектом воздействия на нее этого общества. В связи с этим нашу паству волнует вопрос об ИНН.

Отцы Церкви учат нас, что грех коренится в нашей воле, в нашем произволении. Если мы уверены, что ИНН это "печать Антихриста" и совесть будет обличать нас в его принятии, то безусловно ИНН мы должны отвергнуть. Ибо оскверняющий совесть грешит, как учит нас великий Павел (1 Кор. 8, 7-12). Мы должны отвергнуть любое сознательное участие в любых антихристианских делах мiра сего, стремящегося к Антихристу, и должны, по слову Павла, быть как "покупающие, и не приобретающие, и пользующиеся мiром сим, как не пользующиеся" (1 Кор. 12,30-31). Критерием и судьей наших поступков остается наша совесть. Она судит наши дела. Поэтому степень допустимости участия в жизни безбожной и богоборческой цивилизации определяет для себя каждый христианин сам, руководствуясь голосом своей совести и Евангелием. Мiр стремится оторвать нас от Церкви, опутать нас цепями различных виртуальных "удобств", ослепить нас гордыней технологического могущества, поработить наше сознание и нашу душу земным вещам. Если мы сознательно даем вовлечь себя в этот процесс, то мы грешим.

Однако не подобает подражать экзальтированной и бесчеловечной, лицемерной "ревности не по разуму" борцов с ИНН из Московской Патриархии, готовых возлагать на людей "бремена неудобоносимые", при этом удобно и комфортно пользующихся всеми "благами цивилизации". Пусть нас не увлекают различные миссионеры, приезжающие в Россию из православных стран и строго учащие не брать паспортов, но сами имеющие их и свободно пересекающие границы всех стран мiра. Закваска их одна - лицемерие как сказал нам Господь! (Мф. 23,3-4).

Возлюбленные! Нам необходимо помнить, что мы живем в пост-христианском мiре. Старый "христианский мiр" безвозвратно ушел и неистово желаемое некоторыми возрождение в какой-либо стране "православной монархии", в которой будет господствовать истинная вера, должно считать бессмысленной утопией. Нужно трезво и смело смотреть вперед и не смущаться духом. Апостол Павел учит нас "не сообразоваться с духом века сего" (Рим. 12,2) и стоять в Истине, отвергая любое, даже самое малейшее, общение с еретиками. Это относится в первую очередь к господствующей ныне ереси экуменизма и ее адептам - Московской патриархии и прочим лжецерквам "мiрового православия". Ибо, по учению апостольскому, оскверняющийся общением с ересью есть антихрист. Хранить и являть другим Истину, истинную Веру - вот то, что требует Христос от своего малого стада. Оазисы истинной веры в пустыне современного мiра немногочисленны. В этой пустыне мы должны, по слову пророка, готовить путь Господу, подражая духу древних отцов-пустынножителей. При этом нам как ученикам Христа необходимо быть готовым к тому, что нам будут смеяться в лицо, издеваться и даже гнать за то, что мы живем не так, как живут чада мiра сего и не следуем за ними в их безумствах. Если мы к этому не готовы, то мы недостойны называться христианами. У Церкви есть опыт жизни в условиях советского террора, когда было отнято все, кроме веры. Тогда, как и в период гонений II века, принципы жизни христиан оставались те же: "Ни земля, ни язык, ни обычаи не отличают христиан от прочих людей, - говорится в одном из писаний апостольского века. - Они исполняют обязанности наравне с гражданами, однако подвергаются гонениям наравне с чужаками. Каждая чужбина - для них отчизна, и каждая отчизна - чужбина" ("Послание к Диогнету").

Будем помнить, возлюбленные, что запечатал себя печатью Антихриста тот, кто живет нераскаянно в рабстве греху, кто оскверняет свою совесть принятием ИНН, кто общается с ересью и еретиками-экуменистами участвуя в их молитвах и лжетаинствах, кто сознательно лжет на Истину и хулит Церковь. Этого нужно бояться, от сего убегать и отвращаться. Но не будем забывать, что каждому открыта дверь покаяния. Как мы знаем из жития св. Василия Великого, даже продажа души самому диаволу не может лишить человека милосердия Божия. Будем бдительно следить за собой, не впадая в расслабление или грехи осуждения. Да сохранит нас всех милосердый Господь для Своего Небесного Царствия!

Председатель Архиерейского Синода
Валентин Митрополит Суздальский и Владимирский
Феодор Архиепископ Борисовский и Санинский
Серафим Архиепископ Сухумский и Абхазский
Иринарх Епископ Тульский и Брянский
Преосвященный Епископ Амвросий

2/15 июля 2003 г.
г. Суздаль

Подписаться на RSS-ленту новостей