Российская Православная Автономная Церковь, Суздальская Епархия, город Суздаль

Четверг, 21 Февраля 2008

«В союзе нерушимом против Господа и Его Церкви»

Доклад Преосвященного Епископа Амвросия Десятому Съезду клириков и мирян РПАЦ

«В январе 2004 года президент России Владимир Владимирович Путин во время своего визита в Суздаль произнес такие слова: «Православие — это часть российской культуры… Проводить черту между культурой и Церковью не стоит. Конечно, у нас Церковь отделена от государства, но в душе у народа всё вместе». Этим антиконституционным заявлением «гарант» Конституции фактически стирает грань между светским государством и одной из религиозных конфессий. Сомнительное исповедание Московской патриархии Православной Церковью — законное право совести каждого гражданина, несмотря на историческую глухоту и догматическую слепоту такого заблуждения. А вот произнести эти слова в Суздале — это уже как раз именно бескультурье и безнравственность в отношении своих православных соотечественников, которые прекрасно отличают Православие от Московской патриархии. У последней же подобная бестактность отнюдь не вызывает смятения или неудобств. Если раньше представители Московской патриархии выступали по отношению к Православной Церкви в качестве доносчиков и наводчиков у властей, исполняя роль Иуды, то теперь они уже играют роль Каиафы, являлась инициаторами гонений и издевательств, буквально домогаясь во всех властных структурах применения репрессий в отношении православных общин.

Вспомним эпопею с Ольгинским храмом в городе Железноводске Ставропольского края. Здесь в качестве оружия против Православной Церкви скандально известный горе-епископ Московской патриархии Феофан Ашурков использовал не только властно-административный потенциал всех уровней, но и все юридическо-правоохранительные органы, начиная от Арбитражных судов, которые меняли свои законные решения буквально на экзотические, и вплоть до ОМОНа. Верующие и духовенство, построившие храм на месте ветхого молитвенного дома, переносили и брань, и насмешки и духовные плевки от члена Общественной палаты Российской Федерации Феофана Ашуркова, но не трудно было предвидеть, чью сторону примет суд, с особым цинизмом надругавшись над духом и буквой Закона. Здесь удивляет покровительствующая Ашуркову позиция самой Общественной палаты, призванной быть независимым общественным институтом, который должен контролировать деятельность правительства, органов правопорядка и исполнительной власти всех уровней. Но, как говориться, что благословлено президентом в 2004 году, почему должно было бы быть чуждо члену Общественной палаты в 2005?
А разве может не вызвать изумления такое издевательство над российской «демократией», как выставление на торги Ильинского храма Российской Церкви в г. Трубчевске Брянской области в 2007 г.? Действующий православный храм выставлен на аукцион, причем тайно от верующих, восстановивших его из руин. Продать с молотка с целью забрать у православных и вручить Московской Патриархии! Но если «гарант» Конституции стирает грань между государством и данной религиозной организацией, то почему в таком случае для Брянского или Трубчевского руководства должны существовать такие понятия как «права человека», «справедливая Конституция», «справедливые Законы» или «справедливые нормативно-правовые акты»?

Куда же спасаться православному верующему от такой «справедливости» и узаконенного чиновничьего беспредела? Уходить в катакомбы? Но если Феофан Ашурков звонит в Кисловодск, чтобы оттуда передали знающим цену российской «демократии» железноводским прихожанам, что у него «и в Страсбурге есть свои ребятки», то деятельность епископа Евлогия Смирнова на ниве гонителя Православной Церкви куда циничнее! Еще в конце декабря 2002 года сей верноподданный наградил своего непосредственного руководителя — начальника Управления ФСБ РФ по Владимирской области Р.В. Сиванова церковным орденом св. благоверного князя Даниила Московского «за помощь в деле возвращения РПЦ имущества, оказавшегося в руках раскольничьих религиозных образований». Учитывая, что на тот момент во Владимирской области не было ни одного факта какой-либо «передачи собственности» РПАЦ в МП, становится ясно, что награда главному чекисту области была вручена своеобразным авансом за запланированные Патриархией преследования Православной Церкви и православных верующих.

Вслед за этим лукавым мероприятием сразу же последовал ряд судебных разбирательств по делу храма св. первомученика Стефана в с. Кидекша под Суздалем, принадлежащего Суздальской епархии РПАЦ, но удерживаемого изверженным из сана и преданным анафеме ренегатом Осетровым.

Так что награда псевдо-архиерея Евлогия главному Владимирскому чекисту — не только признательность лукавого последователя лукавого Сергия за многолетний лукавый союз нерушимый с лукавыми приспешниками лукавого ОГПУ, но и своеобразный аванс за запланированные гонения на Православную Церковь. Несмотря на бесцеремонное вмешательство Владимирского ФСБ в лице чиновника Бориса Нескородова во все судебные процедуры и его беспрецедентное давление на областное Управление Госимуществом, храм до последнего времени всё же формально принадлежит Православной Церкви. Но разве могут спокойно взирать лукавый владимирский псевдо-архиерей со своими союзниками на сам факт существования Православной Церкви? «Трепещут бо и трясутся, не терпя взирати на силу Ея».

18 декабря 2007 Владимирское областное Теруправление Росимущества направило в суд иск с требованием изъять у РПАЦ Ограду со Святыми воротами в Кидекше на том основании, что этот памятник был передан «Суздальскому епархиальному управлению Российской Православной Свободной Церкви юрисдикции РПЦЗ», а фактически находится в пользовании у РПАЦ, в Уставе которой не указано её правопреемство со Свободной Церковью. Подобный иск был направлен и в отношении Антипиевской церкви г. Суздаля. В качестве третьего лица к суду привлечен владимирский Госцентр по охране памятников. Почти одновременно 28 декабря 2007 г. Федеральная регистрационная служба Минюста РФ направила уведомление о проведении проверки деятельности «Суздальского епархиального управления Российской Православной Свободной Церкви юрисдикции РПЦЗ», зарегистрированного 28 мая 1991 г. Проверке подлежат регистрационные и внутренние документы РПСЦ, а также реальное наличие образующих её приходов.

Между тем, Гражданский кодекс РФ (принятый в 1993 г.) говорит о том, что для обозначения правопреемства юридическую силу имеет не Устав, а протоколы реорганизующейся религиозной организации. В данном случае в протоколах РПСЦ указано, что к реорганизованной в 1997 г. в РПАЦ религиозной организации РПСЦ переходят все права РПСЦ, имущественные в том числе. В марте 2008 г. арбитражный суд г. Владимира рассмотрит эти претензии Теруправления к нашей Церкви.

Вполне понятно кто и с какой целью стоит за всеми этими мероприятиями. Московская патриархия в союзе со своими последователями могут манипулировать государственными структурами и их чиновниками с лёгкостью необыкновенной. Это уже давно в нашей «демократической» стране никого не удивляет. Только вот расчеты господина Евлогия со товарищи — слишком уж земные. Им даже не нужны наши храмы — свои рядом стоят пустыми и бездействующими. Их цель — осквернить наши святыни, надругаться над нашими верующими, оскорбить их религиозные чувства. Только вот они не учитывают, что Глава Церкви — Христос. Да и где им понимать, что Бога не обманешь?

В отличие от МП, получающей средства на восстановление и содержание своих храмов из Госбюджета по отдельной, ежегодно увеличивающейся в финансовом выражении специальной статье, Православная Церковь восстановила свои святыни на поистине сокровенные, порой последние скудные рубли православных прихожан. Мы понимаем, что не вчера всё началось и не завтра кончится, но всё же молимся в надежде, что ведь когда-то же должен забрезжить свет. Только вот возникает вопрос: является ли случайностью, что Арбитражный суд Владимирской области назначил слушания об истребовании имущества из владения Православной Церкви на дни выборов нового президента? Ведь подобные действия не только антицерковны, но фактически направлены и против государства. А позиционирующему себя православным христианином всеми нами уважаемому господину Путину хотелось бы поведать следующее из биографии Иоанна Златоуста, составленной профессором Лопухиным: император Аркадий, освободившись, наконец, от невыносимой тирании своей злонравной супруги, хотел найти себе облегчение от сердечной туги в молитвах пустынников, но когда он обратился с просьбой помолиться за него к знаменитому синайскому отшельнику Нилу, то отшельник с истинной твердостью и дерзновением древних пророков отписал ему: «По какому праву желаешь ты, чтобы царствующий град избавлен был от опустошающих его землетрясений, когда в нём совершаются такие преступления; нечестие с неслыханной наглостью возводится в закон и когда из него изгнан столп Церкви, светило Истины, труба Христова — блаженный епископ Иоанн Златоуст? Как можешь ты желать, чтобы я согласился молиться об этом злосчастном городе, потрясенном всесокрушающим гневом небес, когда моё сердце разрывается от злодеяний, совершенных на твоих глазах против всяких законов?» И если отшельник отказался от молитвы за город и за царя только потому, что в нём были допущены такие вопиющие беззакония, то что говорить о современном положении?

А вот ещё пример того, как древние отцы относились к такого рода явлениям. Папа Иннокентий, узнав о подробностях дела изгнания Иоанна Златоуста, писал Аркадию: «Кровь брата моего Иоанна вопиет к Богу за тебя, царь, как в древности кровь Авеля праведного вопияла на братоубийцу Каина, и она будет отомщена, потому что ты во время мира воздвиг гонение на Церковь Божию, изгнал ея истинного пастыря, изгнав вместе с ним и Христа, а стадо вручил не пастырям, а наемникам!» Да, если такие действия православного императора изгоняют из Церкви Христа, то что говорить о действиях Евлогия в союзе с его покровителями из силовых структур?»

Подписаться на RSS-ленту новостей