Российская Православная Автономная Церковь, Суздальская Епархия, город Суздаль

Пятница, 10 Октября 2008

Резолюция Пастырского совещания Оренбургско-Курганской Епархии РПАЦ

Мы, нижеподписавшиеся участники Пастырского совещания Оренбургско-Курганской Епархии Российской
Православной Автономной Церкви, ещё раз рассмотрев и обсудив, «Послание Архиерейского Собора РПАЦ» от
11.02.08 г. и «Обращение X Съезда духовенства, монашествующих и мирян» от 10.02.08 г., заявляем, что всецело
поддерживаем их.

Мы веруем и исповедуем, что являемся автономной частью Православной Российской Церкви, существующей
со времён св. Князя Владимира, которая по различным историческим причинам разделилась после 1917 года на
несколько самостоятельно управляемых частей.

Мы твёрдо считаем себя духовными последователями св. Патриарха Тихона и Новомучеников Российских, и
едиными с их Небесной Церковью.

Наша Церковь имеет каноническое апостольское правопреемство от дореволюционной Православной
Российской Церкви, через восстановление иерархической структуры при посредстве Русской Православной
Церкви Заграницей. Мы не сомневаемся в каноничности и благодатностй РПАЦ, что неоднократно подтверждал и
известный канонист и богослов, приснопамятный Епископ Григорий Граббе (+1995г.), весьма сильно и искренне
почитаемый нашим духовенством и мирянами

Наше главное стремление - это оставаться верными истинному Православию, заветам св. Отцов и сохранять
Церковь Христову от всевозможных лжепастырей, ведущих паству к духовной пропасти, а также бороться с
различными современными ересями.

Вместе с Архиерейским Собором мы анафематствуем ересь экуменизма, ведущую к господству Антихриста, и
призываем, согласно с пятнадцатым правилом Константинопольского Собора, всех трезвомыслящих православных
христиан отделиться от тех «архипастырей» и «пастырей», которые до сего дня придерживаются этой ереси и
упорно демонстрируют свою приверженность ей, тем самым, подводя себя под анафему Православной Церкви и
отделяясь от неё. Ярким примером тому является т.н. «богослужение» Алексия Ридигера с участием католиков в
парижском соборе Нотр-Дам.

Нам трудно поверить в то, что подобные «архипастыри» и «пастыри», после явных антиканоничных поступков,
высказываний и действий, ещё носят сан патриархов, епископов и священников.

Архиерейский Собор заявил, что «властью Св. Духа Божия и в согласии со святым Преданием Церкви» он
осуждает «сергианство, то есть добровольное и оправдываемое подчинение и служение Церкви земным и
богоборческим властям, как богохульное учение». Пастырское совещание полностью с этим согласно, как
согласно и со следующим выводом Собора: «мы не можем признать, созданную богоборческой властью из группки
иерархов во главе с митр. Сергием (Страгородским) и заражённую экуменической ересью Московскую
патриархию, Православной Церковью».

Московская патриархия, формируя, с разрешения и при поддержке богоборческих властей, свою структуру,
четырежды прошла через раскол. Первый раскол был спровоцирован т.н. «Декларацией» митр. Сергия в 1927
году, затем - в 1934 году, когда митр. Сергию был присвоен титул «Блаженнейший митрополит Московский и
Коломенский», таким образом, митр. Сергий, захватив Патриаршую кафедру, выступил против своего законного
священноначалия в лице Местоблюстителя Патриаршего престола митр. Петра, находящегося в то время в ссылке
и оказался по положению выше Местоблюстителя. Третье антиканоничное действие митр. Сергий и его
самозванный Синод совершили в 1936 году, когда митр. Сергий стал именоваться, при живом митр. Петре,
«Местоблюстителем Патриаршего престола» (вопреки своим прежним заявлениям, что по смерти
Местоблюстителя, ликвидируется и должность его заместителя). И, наконец, четвёртый, итоговый шаг в
укреплении раскола был сделан в сентябре 1943 года «избранием» митр. Сергия «патриархом Всероссийским».

Таким образом, через политику соглашательства» и беспринципности, шагая по трупам невинноубиенных чад
Церкви, и впитывая в себя яд обновленчества (о чём в своё время предупреждал преп. Нектарий Оптинский),
Московская патриархия превратилась в современную псевдоцерковную организацию, распространившую свою
духовную и материальную монополию на территорию всей России и, без всяких на то оснований, именующую
себя «Мать-Церковь».

Поддерживая решения Архиерейского Собора, наше Пастырское совещание отвергает введение в практику
«мiрового православия» новостильного календаря и других новшеств, приводящих к раздорам и расколам в среде
паствы. Особенно хорошо это видно на примере Греческой Церкви.

Мы призываем истинно-православных христиан из других русских юрисдикции и групп, объединить наши
усилия по защите Веры и Церкви. Нам необходимо искать пути к сближению через молитвенное и литургическое
общение, которое будет способствовать возрождению Поместной Православной Российской Церкви во всей ее
полноте. Что или кто нас может в этом остановить?! Только наша гордыня и желание первенствовать.

Если часть РПЦЗ во главе с митр. Лавром, следуя земным расчётам, объединилась с МП на политической
основе, то мы должны это сделать на основе любви, согласия и исповедания истинного Православия, ради
восстановления той Церкви, в которой были св. Патриарх Тихон, святители и мученики Пётр, Кирилл, Иосиф,
Агафангел, отцы-катакомбники и прочие исповедники.

Участники Совещания солидарны и с «Обращением X Съезда духовенства, монашествующих и мирян РПАЦ», в
котором выражается протест против нарушения прав верующих и «притеснения со стороны чиновников разных
уровней, за действиями которых всегда угадывается рука Московской патриархии». В «Обращении» отмечается,
что «гонения на нашу Церковь носят формы разнообразные», вплоть до стремления отобрать храмы (что нередко
случается) «и клеветы в различных СМИ», при этом «мы абсолютно лишены возможности отвечать на всю
клевету, поскольку никакие газеты и телепрограммы нам не дают такой возможности». Участники Съезда
констатируют: «К сожалению, те, в чьих руках сейчас находится власть, нарушают Конституцию, и на наших
глазах происходит сращивание светского бюрократического аппарата с патриархийным».

Мы, участники Совещания, заявляем, что в современных условиях существования нашей Церкви, практической
и основной задачей «малого стада» является укрепление Епархии через умножение числа храмов и верной, не
колеблющейся паствы, а также ведения грамотной миссионерской деятельности, которая может проявляться в
различных формах: Интернет, епархиальная газета, приходские листки, видеофильмы, устная проповедь
духовенства и пр.

«Господь и Бог наш запретил нам унывать. - говорится в «Послании» Архиерейского Собора, - и призвал всегда
бодрствовать о своём спасении, чтобы лукавый враг не похитил наше сокровище, и не лишил нас нашего
Небесного Отечества. Пусть каждый почувствует себя воином Христовым. Пусть каждый помогает другому,
укрепляет дух, ободряет надеждой, молится за другого».

Сплачиваясь вокруг своего правящего Архиерея, духовенство и паства могут много сделать полезного во славу
Божию и на благо святого Православия. Главное, чтобы между нами сохранялись мир, братская любовь и
согласие. В чём, да поможет нам Бог!

Епископ Тимофей
протоиерей Михаил Кашлачёв
иеромонах Виссарион (Варюхин)
иерей Максим Кораблёв
иеродиакон Феоктист (Федорин)

5 июня 2008 г. Вознесение Господа нашего Иисуса Христа
пос. Мочегай Оренбургской области

Подписаться на RSS-ленту новостей