Российская Православная Автономная Церковь, Суздальская Епархия, город Суздаль

Воскресенье, 26 Февраля 2012

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО от 26 февраля 2012 г. православных жителей города Суздаля

прихожан Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ)

21 февраля 2012 года в эфир государственной телерадиокомпании «Владимир» вышел видеосюжет, оскорбляющий наши религиозные чувства. Помимо утверждений, будто наша Святая Церковь (преемственно существующая со времен апостолов Иисуса Христа и зарегистрированная в качестве православной религиозной организации в РФ) является «расколом», ГТРК «Владимир» предупредила нас о возможном надругательстве над нашими благоговейно чтимыми святынями. В сюжете говорилось о том, что Владимиро-Суздальский музей-заповедник и/или Теруправление Росимущества по Владимирской области намерены учинить новое преследование нашей Церкви, а значит и нас, православных жителей Суздаля. Целью этого нового преследование являются осквернение и изъятие честных и многоцелебных мощей преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских, находящихся в Иверском Синодальном храме РПАЦ в Суздале (улица Теремки, дом 2). Из упомянутого видеосюжета также следовало, что наши святыни хотят отобрать у нас в интересах другой религиозной организации (Владимирской епархии Русской православной церкви Московского патриархата) с точно таким же юридическим статусом, как наша (соответствующее интервью ГТРК «Владимир» дал архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов)).

Как многим известно, наша Церковь подвергается гонениям и дискриминации. Невозможно описать всей лжи, клеветы, оскорблений и случаев попрания наших самых элементарных прав! Мы никому не желаем зла, не претендуем ни на чью собственность – мы хотим тихо и мирно молиться в соответствии с нашими убеждениями и канонами нашей веры. Мы не нарушаем никаких законов, не призываем никого их нарушать, проявляем полное законопослушание даже в тех случаях, когда нас осуждают совершенно неправосудно (так было в 2009-10 гг., когда нас бесчеловечно выгоняли из наших храмов в Суздале и Суздальском районе). Если кто-то хочет считать, что мы «раскольники», - пусть так считает. Мы дадим ответ о правильности своей веры и каноничности своей Церкви после окончания нашей земной жизни. У государственных органов, учитывая светский характер российского государства, отсутствие в нашей стране какой-то обязательной религии или мировоззрений, нет никаких оснований решать, какая Церковь является «расколом», а какая – нет. Несмотря на это, нас преследуют именно органы государственной власти и чиновники за то, что мы принадлежим не к «той Церкви», которую они, вопреки закону и здравому смыслу, считают «государственной».

Казалось бы, восстановленные нами храмы, которыми мы пользовались на законных основаниях, у нас изъяты, мы загнаны в домашние церкви, наш великий предстоятель – Митрополит Валентин – окончил свой земной путь, в чем немалую роль сыграли издевательства над ним и осквернение наших храмов. Но почему нашу Церковь даже в этих унизительных для нас условиях не хотят оставить в покое?! Большинство отобранных у нас храмов стоят в запустении, без молитвы, и ветшают. Русская православная церковь Московского патриархата, в интересах которой нас преследуют как «раскольников», имеет десятки храмов в Суздале, имеет тысячи мощей святых, неисчислимое множество икон и церковной утвари. Мы еще можем понять, что этот патриархат не признает за нами никакого права на существование, но почему его не признает и светская, государственная власть? (Единственным источником этой власти являемся мы, граждане России, а единственной целью деятельности власти является защита наших прав и интересов.) Почему она затевает неслыханный и кощунственный судебный процесс «по изъятию мощей», чего не было в России с 1921-22 гг. и что само по себе является средневековым варварством?

Как граждане России мы напоминаем, что Конституция РФ (ст. 17) гарантирует права и свободы человека, которые появляются у нас с момента рождения и не могут быть отчуждены. В охране и обеспечении этих прав состоит смысл существования государственных институтов, а любые формы ограничения этих прав, в том числе по признаку религиозной принадлежности, запрещены. Статья 28 Конституции РФ гарантирует каждому свободу совести и вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Неотъемлемой частью наших религиозных убеждений является почитание святых мощей как останков святых, через которые Бог, соединившийся со святыми и действовавший в них, подает нам различные дары. Об источниках наших убеждений говорится в документе «Сведения о вероисповедании, соответствующей ему религиозной практике…», которые прилагаются к нашим регистрационным документам и хранятся в министерстве юстиции РФ. Как говорится в законе «О свободе совести и о религиозных объединениях», государство уважает внутренние установления религиозных организаций и не вмешивается в их деятельность. За осквернение святынь и оскорбление чувств верующих предусмотрено наказание в Кодексе об административных правонарушениях РФ.

Настоящим письмом мы заявляем, что почитание мощей, включающее в себя и защиту их от осквернения или от изъятия из Церкви, является неотъемлемой частью нашего вероисповедания. До тех пор, пока мы являемся православными и принадлежим к РПАЦ, наши религиозные убеждения не позволяют нам передавать святые мощи в руки нецерковных людей или изымать их у верующих. Мощи преподобных Евфимия и Евфросинии были переданы нам на законных основаниях, и с 1988 г. хранятся в нашей общине. Поскольку они являются предметом нашего религиозного почитания, передача их в иные руки невозможна. Эта святыня является достоянием всей нашей Церкви.

Государственные органы, затевающие варварский процесс по изъятию у православных христиан мощей православных святых, не провели с нами, верующими, ни одной беседы, не сочли нужным узнать нашу позицию. Очевидно, они не считают нас полноценными гражданами Российской Федерации, имеющими право на свою веру и на поклонение и защиту своих святынь. Исторический опыт ХХ века достаточно красноречиво свидетельствует, к чему приводит изгнание верующих из храмов и изъятие у них мощей. Это дело поистине сатанинское, и заканчивается оно большой кровью и национальной катастрофой, которую, вероятно, хотят приблизить беззаконные чиновники типа г-н Горланова и Костровой, уже вписавших черной краской свои имена в историю Церкви, когда они подняли руку на наши храмы.

Вопреки клеветническим утверждениям ГТРК «Владимир», хотим засвидетельствовать, что мощи преподобных Евфимия и Евфросинии находятся в свободном доступе для всех желающих – Иверский храм, где они пребывают, открыт с раннего утра до позднего вечера. Никаких ограничений по признаку религии, убеждений, пола, национальности, возраста и т.п. для желающих поклониться святыням, у нас нет.

Также считаем нужным напомнить, что никакого института экспертизы православных святынь в России или мире не существует и быть не может, поскольку святые (и, в том числе, их мощи) – это предмет веры, а не криминалистики. Доподлинно установить принадлежность мощей (которые наши оппоненты пренебрежительно называют «костными останками») тому или иному лицу, жившему 800 лет назад, невозможно. И это лишает наших гонителей юридических оснований для изъятия тех или иных «костных останков».

В заключение предупреждаем всех, кто в этом заинтересован:

  1. Вера и Церковь – самое дорогое, что есть в нашей жизни, и, следуя примеру миллионов христианских мучеников, мы готовы расстаться ради веры и Церкви со своей свободой или даже жизнью.
  2. Почитая и оберегая наши святыни, мы поступаем в соответствии с нашими религиозными убеждениями, которые уважаются государством, и изменить эти убеждения ради выполнения какого-либо судебного решения, оскорбляющего наши религиозные чувства, мы не можем. Если бы сделали это, мы перестали бы быть православными христианами.
  3. Все желающие, включая государственных чиновников и духовных лиц Московского патриархата в любом сане, могут в любой день придти и поклониться мощам преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских.
  4. Мы верим в святость и подлинность этих мощей, но доказать ее с помощью судебных экспертиз невозможно.
  5. Все нападающие на Церковь и оскверняющие святыни подпадают под анафему св. Патриарха Тихона и Всероссийского Поместного Собора 1917-18 гг., что ставит их вне ограды Церкви Христовой, а это очень опасное состояние в перспективе вечности – ибо «человекам надлежит однажды умереть, а потом – суд».

Итак, наша позиция четка и неизменна. Судебный процесс по изъятию мощей не имеет ни моральной, ни юридической перспективы. Если же вопреки закону и здравому смыслу, будет принято кощунственное решение, мы будем реагировать на него в полном соответствии с нашими религиозными убеждениями. Закон Бога для нас выше любого земного судопроизводства. Надеемся, нашим гонителям хватит рассудительности не доводить дело до силовых акций, не увеличивать своими руками число христианских мучеников, не подрывать гражданский мир в столь непростое для России время.

Подписи

Подписаться на RSS-ленту новостей