Российская Православная Автономная Церковь, Суздальская Епархия, город Суздаль

Воскресенье, 03 Июня 2007

Доклад игумена Феофана «По поводу воссоединения Русской Зарубежной Церкви с Московской патриархией»

Ваши Высокопреосвященства, ваши высокопреподобия, дорогие братья и сестры!

Рассматривая «Акт о воссоединении» или как принято называть в правых кругах, «Акт о капитуляции РПЦЗ(л)» с Московской патриархией, мы должны видеть в первую очередь духовный смысл совершившегося. Что стоит за братскими лобзаниями патр. Алексия и митр. Лавра?

С духовной точки зрения мы должны однозначно признать, что перед нами апостасия, то есть отступление. Отступление некогда твердо стоявшей в хранении православных догматов, чистоты веры и церковной жизни, славной Зарубежной Церкви от своего исповеднического пути.

XX век принес Церкви разделения вызванные не только политическими причинами, но также и религиозными. Я конечно же имею в виду так называемое сергианство и экуменизм. Тысячи и сотни тысяч новомучеников Российских практически вся сознательная и искренне верующая часть Российской Церкви, христиане не по форме, а по духу — отказались признать за епископами, открыто пошедшими на служение безбожной власти, право быть пастырями стада Христова, право быть преемниками святых апостолов. Духовное неприятие, отторжение безбожной человеконенавистнической идеологии коммунизма лучшей частью русского общества прошло так глубоко, что затронуло не только веру, но и саму душу верующего человека. По свидетельству современников народ плевал в иерархов, принявших советскую легализацию и помогавших властям выявлять и уничтожать всех несогласных с советской властью «контрреволюционеров-монархистов», «черносотенцев, фанатиков и изуверов». Благодаря этим епископам и созданной из них церковной группы тысячи истинных христиан были отправлены в ГУЛАГ, на верную смерть. Известно, что отказавшаяся признавать советскую церковь Катакомбная Церковь, Церковь новомучеников, существовала весь период советского пленения России, и обращала свои взоры в свободный мир, туда, где в сложных условиях инославного окружения, оторванные от Родины и своего народа, оказались около 20 иерархов, множество священников, монахов и монахинь, которым выпала нелегкая участь окормлять ко спасению более трех миллионов человек русской эмиграции. Оттуда ждали помощи не только политической — в свержении сталинского режима и освобождении русского народа, но и духовной — в возрождении в чистоте Российской Православной Церкви. Там устами иерархов Зарубежной Церкви возвещалась по всему миру правда о гонениях на христиан в Советской России, там делались обращения к правительствам мира с просьбой оказать помощь гонимым христианам, оказать давление на правительство СССР, там возносились молитвы о страждущей стране Российской и гонимой Церкви. Гонителей и гонимых разделила навек кровь убиенных новомучеников. Но предательство не проходит просто так, оно обезображивает и умерщвляет душу. За этот тяжкий грех предательства им было попущено Богом впасть в более тяжкий грех — грех хулы на Духа Святого, грех ереси. В ушедшем от нас XX веке совершившийся распад мировидения, основывающегося на христианских понятиях, привел не только к разрушению империй, но и к размыванию основ религиозности вообще. Прогресс науки и либеральных идеологий, вера в человека и рожденный ею нигилизм привели к тому, что Бог и религия стали отходить на задний план. Подобно тому, как в науке Эйнштейн создал теорию относительности, совершив великий научный переворот, так и в христианстве возникло учение экуменизма, главной целью которого стало отрицание православного учения о Церкви Христовой как носительнице и хранительнице в полноте Божественной и Спасительной Истины. Теперь экуменизм стал учить, что ни одна христианская конфессия, ни одна Церковь не содержит и не может содержать Божественную Истину в полноте, что все религиозные опыты и доктрины относительны и равноценны, и поэтому нельзя говорить об их истинности или ложности. Все конфессии должны примириться между собой, признать друг друга частями единой Церкви Христовой, отказаться от критики и обличения якобы неправомыслия друг друга, найти общий язык — язык любви и, в конечном счете, заняться социальным служением падшему человечеству. Это лжеучение, эта ересь направлена в первую очередь против Православной Церкви, которая неизменно, без искажений, убавлений или добавлений хранит ту веру, которую ей передал Сам Господь через Своих Апостолов и Святых Отцов и Учителей Церкви. Ибо вера, истинная вера, то есть не человеческие домыслы и идеи, а вера, открытая Богом, есть основание, фундамент спасения человека вообще. Без веры нельзя угодить Богу и спасти свою душу, — учит св. ап. Иаков. Экуменизм отрицает абсолютность и истинность Православия и ставит его в один ряд с католицизмом, протестантизмом, иудаизмом, исламом, шаманизмом и прочими «религиозными опытами» человечества, с теми учениями и религиями, которые святыми отцами Церкви признавались лжеучениями, учениями сатаны, ведущими человека лишь в погибель.

К сожалению, в настоящее время все без исключения Православные Церкви, все патриархаты, приняли эту ересь в качестве своего исповедания, похулили Духа Истины. Такое в истории Церкви, как мы знаем, было не раз, неоднократно в древности ереси сотрясали Церковь, и были случаи, когда все патриархаты — Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский — падали в ереси, истинную веру и истинную Церковь сохраняли немногие, гонимое еретиками меньшинство.

В XX веке Православная Церковь оказалась в подобном положении. К концу 60-х годов все православные патриархаты отпали в ересь экуменизма, образовав так называемое «мировое православие», то есть совокупность структур, сохраняющих еще видимость Православной Церкви в богослужении, обрядах, одеяниях духовенства, но отпавших от веры Св. Апостолов и св. Отцов. Те же, кто не принял ересь экуменизма и остался верен чистому Православию, отделились от еретиков как Истинно-Православная Церковь.

Крупнейшей Истинно-Православной Церковью была Русская Зарубежная Церковь. До 90-х годов она оставалась незыблемым бастионом Православия, поддерживая не только гонимых катакомбных христиан в СССР, но и истинно-православных по всему миру. Однако, как теперь выясняется, КГБ никогда не переставал бороться с ней как оплотом антисоветизма на Западе. Инфильтрация ее советскими агентами не прекращалась, о чем свидетельствуют материалы бывшего полковника КГБ, резидента советской разведки в Японии, а ныне живущего на Западе Константина Преображенского. После смерти в 1985 г. св. митрополита Филарета и устранения от дел вл. Григория (Граббе) к власти в Зарубежной Церкви пришли те, кто стал понемногу поворачивать руль Её корабля в сторону сближения с экуменистами и Московской патриархией. Но Промысел Божий судил так, что гаснущий факел РПЗЦ успел зажечь огонь Истинного православия в России, на святой суздальской земле.

Теперь мы видим, как этот факел РПЦЗ потух окончательно. Подписав «Акт о каноническом общении» с Московской патриархией, Зарубежная Церковь окончательно вошла в «мировое православие» — тот самый экуменический конгломерат бывших православных церквей, являющийся органической частью будущей единой религии Земли, в который входит и Московская патриархия. Не нужно и говорить, что иерархи Московской патриархии не принесли и не собираются приносить покаяния перед Богом, перед Российской Церковью и русским народом за свое предательство, за ложь, за ересь, за гонение на Катакомбную Церковь, за работу в «органах». Не собираются они и производить церковный суд, ибо судить их теперь некому.

Пусть даже иерархи Зарубежной Церкви и продолжают утверждать, что они против экуменизма и сергианства, в таком мезальянсе диктует сильнейший. Пусть иерархи РПЦЗ возглашают анафему экуменизму и порицают митр. Сергия (Страгородского) за кровь преданных им новомучеников Российских, иерархи Московской патриархии будут продолжать молиться на экуменических форумах и саммитах и воспевать митр. Сергия как «стража дома Господня», «мудрейшего» спасителя Церкви. Всё это вполне укладывается в их общую экуменическую веру, в которой есть место самым разным, даже абсолютно противоположным верам.

Вспомним демонстративные плевки патриархии в лицо зарубежным иерархам осенью 2004 г, когда их заставили молиться вместе с Алексием Ридигером на панихиде по основателю сергианского раскола митр. Сергию в Богоявленском соборе в Москве. Тогда в ответ на дифирамбы патриарха Сергию они лишь молчали. Недавно, 29 апреля, почти накануне подписания Акта, Московская патриархия участвовала в экуменической молитве в немецком городе Магдебурге, где вместе с англиканами, лютеранами, реформатами, католиками, монофизитами и прочими еретиками подписала общую декларацию о взаимном признании таинства крещения. Между тем святые Апостолы Христовы в 46 апостольском правиле повелевают: «Епископа или пресвитера, приявших крещение или евхаристию еретиков извергати повелеваем. Какое общение Христа с Велиаром?». То есть властью Апостолов иерархи МП лишены санов, если допустить, что они у них были. Это еще один плевок в капитулянтов — зарубежных иерархов. Бог как бы указывает «зарубежникам»: посмотрите, куда вы вступили, какова уния с экуменическим велиаром?

Как мы знаем, духовная смерть Зарубежной Церкви сопровождалась конвульсиями, тонущий корабль спешат покинуть все живые, истинно-верующие и ревнующие о Православии люди. Мы знаем, что из РПЦЗ ушли и продолжают уходить приходы, монастыри в разные Истинно-Православные Церкви. Больше трети общего числа клириков РПЦЗ (л) настроены против объединения, что и было озвучено ими ранее, на последнем Всезарубежном Соборе. Леснинский монастырь во Франции уже перешел в РИПЦ, к старостильникам-грекам ушла обитель св. Мученика Эдуарда в Бруквуде (практически со всей Великобританской епархией, за исключением лондонского собора) и Покровская женская обитель в Блюффтоне (Альберта, Западная Канада). Только обитель преп. Иова Почаевского в Мюнхене, где находится резиденция архиеп. Марка, полностью поддерживает объединение. Даже в Джорданвилле, скорее всего, поминовение сергианского патриарха будет невозможным.

Иерархи Зарубежной Церкви предали не только Бога, они отвергли святой подвиг Патриарха Тихона, митрополитов Петра, Кирилла, Вениамина, Иосифа и многих тысяч их последователей, проливших кровь свою и отдавших жизнь, но не примиривших Истины Христовой с ложью сергианства. Они также предали и тысячи живущих в рассеянии русских людей, а также тех ревнителей, кто в России надеялись и ждали от РПЦЗ помощи.

Все меньше остается на земле ревнителей Истины, все труднее им противостоять натиску диавола, все глубже сгущается над миром духовная тьма, тьма отступления и богопротивления. Правители стран, не имеющие веры, не знающие Истинного Бога, лидеры народов, ищущих только земного счастья и благополучия, сытости и довольства, не понимают, куда они идут и куда они ведут народы. Остается надеяться, что Всемогущий Бог, как некогда в древнем, уклонившемся в идолопоклонство, Израиле сохранил семь тысяч, не преклонивших колена пред Ваалом, так и ныне сохранит Себе остаток, избранное малое стадо верных, гонимую Церковь, сохранит и от зверя, выходящего из земли — будущего лидера всемирного государства, так и от зверя из бездны — служителей лжерелигии. Духовный смысл соединения РПЦЗ с МП может быть только один — это еще один шаг к приходу Антихриста. С Иудина лобзания началась Голгофа страстей Христовых, лобзанием Лавра и Алексия продолжается Голгофа Церкви Российской.


Игумен Феофан
г. Суздаль
3 июня 2007

Подписаться на RSS-ленту новостей