Российская Православная Автономная Церковь, Суздальская Епархия, город Суздаль

Суббота, 01 Января 2000

Интервью Преосвященного епископа Тульского и Брянского Иринарха "Порталу-Credo.Ru"

"Воевать и захватывать храмы - не наша политика, наша Церковь пытается сохранить идею чистого Православия".

"Портал-Credo.Ru": Каковы особенности отношения священнослужителей Московской патриархии к общинам РПАЦ в регионах, и насколько ожесточенную борьбу, на Ваш взгляд, ведет руководство РПЦ МП с альтернативными православными группами?

Епископ Иринарх: У всех представителей Московской патриархии, как я полагаю, одинаковое отношение к нашим общинам. Оно лишь слегка варьирует в зависимости от личности того или иного архиерея.

Существующие группы верующих РПАЦ встречают сопротивление практически везде - духовенство РПЦ МП при помощи властных структур стремится любыми способами прикрыть общины РПАЦ, препятствует их регистрации, а также пытается отвратить от них людей. Наша же Церковь является, прежде всего, защитницей чистоты Православия, мы являемся носителями идеи сохранения чистой православной веры. И кто как на это смотрит - это их дело. Мы, в свою очередь, будем только пытаться соблюсти свою паству в чистоте.

Воевать или захватывать храмы или приходы - не наша политика. Наоборот, по действиям священноначалия РПЦ МП видно, что именно они развернули войну против нас. По сути, патриархия не останавливается ни перед какими средствами для того, чтобы сохранить свое главенствующее положение, прежде всего, свое влияние на власть.

- Почему, как Вы считаете, верующие и священники, например, в Брянской области и других регионах, переходят в РПАЦ и покидают господствующую и самую влиятельную в политическом и финансовом отношении Церковь в нашей стране?

- Если из Московской патриархии человек пришел к нам, то это значит, что у него открылись глаза. Такой верующий православный в подробностях увидел все грехи, всю гниль и всю еретичность государственного православия. Член прихода РПАЦ осознает также и те начала, на которых построена патриархия, которая была основана Сталиным и по его указанию в 1943 году. До этого момента не было никакой Московской патриархии. Слава Богу, что люди начали понимать природу той структуры, которая считается Русской Православной Церковью. У верующих все больше открывается духовное видение того, что приходящий в РПЦ МП и идущий за ее начальниками губит свою душу. Всякий верующий должен оставить Церковь, пребывающую в ереси, так как ответственность за проступки священноначалия - экуменические контакты, нечестный бизнес, политическую деятельность - несет вся Церковь.

Многие говорят, что часто некуда идти и не к кому обратиться. Безусловно, у нас нет возможности окормить духовно всех желающих по России. Но и в советские времена были катакомбные общины, никогда не входившие в Московскую патриархию - они на протяжении многих лет молились и хранили чистоту Православия.

- Для большинства населения России именно РПЦ МП является символом культурного богатства и незыблемости религиозных традиций народа. Каково место РПАЦ в современной духовной истории страны?

- Прежде всего, мы не считаем, что Московская патриархия - это хранительница духовных ценностей русского народа. Со стороны РПЦ МП, которая не имеет канонической преемственности с дореволюционной Российской Греко-Кафолической Православной Церковью, заявления о своей исключительной культурной и государствообразующей роли в стране являются просто узурпацией места, ей не принадлежащего. Помимо этого, конечно, жалко, что значительная часть людей поверхностно относится к своей родной православной вере. Большинство не разбирается в том, какая и где юрисдикция, какие священники и как служат. Те, кто глубже смотрят, видят, где чистая, а где грязная вода. Господь открывает человеку путь ко спасению, к Истинной Церкви. Ведь Церковь - это Тело Христово, она может быть только одной.

Беседовал Роман Лункин

Подписаться на RSS-ленту новостей