Российская Православная Автономная Церковь, Суздальская Епархия, город Суздаль

Пятница, 05 Октября 2007

Прот. Роман Новаковский. "Ещё немного о «наболевшем»"

Прот. Роман Новаковский (г. Железноводск)

В конце прошлого века, с падением сатанинского режима, у духовенства, монашествующих и мирян в самой МП, а также у епископата и духовенства Катакомбной и Зарубежной Руси появилась надежда на обновление, покаяние и возвращение Священноначалия МП к Святоотеческому Православию. Сегодня, спустя 17 лет, это оказалось миражом, но надежда на исцеление была. Не увидев покаяния, которое видимо неведомо белоклобучникам, духовенство с приходами стало присоединяться к Русской Зарубежной Церкви – Церкви, которая в то время безупречно хранила Святоотеческое Православие. Представители МП не заставили себя долго ждать, и на клириков обрушились репрессии со стороны тех, кто еще вчера называл вас собратом.

Многое пришлось пережить истинно верующим, перешедшим в 90-х г. в юрисдикцию РПЦЗ, когда, при помощи ОМОНА, захватывались Храмы, построенные их собственными руками. И сегодня та же клевета, гонения, захваты Храмов.

В настоящее время ситуация осложняется тем, что в дело по «экспроприации» Церковного Имущества, приобретенного или же созданного своими силами, вступают «Компетентные Органы» с угрозами физической расправы. Однако люди, узнавшие истинную сущность МП и их методы воздействия, предпочли бедность, уничижение, верность Христу и Его Истинной Церкви.

Пишу об этом как напоминание, что в глубинной, внутренней сути МП за прошедшие годы вожделенного перерождения и подлинного возрождения так и не произошло. За это время они так заматерели, что ставят условия уже «Кесарю». А «Кесарь» пока молчит, зная, что их связь необходима обоим.

Мне вспоминается статья проф. Ив. Андреева «Благодатна ли Советская Церковь» 1948 г. В ней есть замечательные слова: «Власть есть установление Божие: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13, 1). Об этом же в дохристианской древности утверждал Платон, понимая власть, как иерархию, восходящую к Богу. Иными словами, только Богоустановленная власть есть подлинная власть. Власть же, не признающая над собой высшей власти Бога, есть не власть, а самовластие. Советская власть в СССР не есть истинная власть, а есть отрицание самой сущности, самого принципа, самой идеи власти и утверждение самовластия.… Надо ясно, отчетливо и твердо понять, что советская власть есть впервые в мировой истории подлинная цинично-откровенная антихристова власть, т. е. богоборческое самовластие».

Эти слова, сказанные в 40-х г., не утратили своей реалии и сегодня. Понятно всем, что РФ никоим образом не может являться правопреемницей России, но все равно, как государство должна быть сильной. У сильного государства должна быть и сильная Церковь. Но вот ведь в чем беда: РПЦ МП тоже не является правопреемницей Церкви Российской, потому что получила официальный статус у этого, так называемого, «самовластия».

Церковь, возглавляемая Св. Патриархом Тихоном, именовалась «Российская Православная Церковь», а Св. Патриарх носил титул: «Святейший Патриарх Московский и всея России» (Определение №1 и 2 Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 годов). Название, данное Московской Патриархии Сталиным «Русская Православная Церковь» и титул "советского патриарха" – «Московский и всея Руси» свидетельствуют, с юридической точки зрения, что Московская Патриархия – новое юридическое лицо и не может быть правопреемницей дореволюционной Российской Православной Церкви (Церкви Св. Патриарха Тихона).

Власть в Церкви, принятая м. Сергием (Страгородским) из рук вышеназванной «власти», приносит ядовитые плоды. («…Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые». (Матфея 7:16-18)).

29-го июля 1927 г. было обнародовано печально известное "Послание пастырям и пастве" (Декларация митрополита Сергия). Подлинные цели большевиков, направленные на уничтожение всякой религии и, в первую очередь, Православия, в этом Послании прикрывались обманными обещаниями обобщения интересов богоборческой системы в СССР с интересами русского народа и с именем Родины:

"Нам нужно не на словах, а на деле показать, что верными гражданами Советского Союза, лояльными к советской власти, могут быть не только равнодушные к православию люди... но и самые ревностные приверженцы его... Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз... сознается нами, как удар, направленный в нас...". Формально создавались так называемые "нормальные отношения" между сергианской иерархией и правительством СССР, фактически же центральное церковное управление МП не только попало под контроль органов коммунистической диктатуры, но стало их послушным орудием во внутренней и внешней политике.

Таким образом, м.Сергий, восстав против соборности Церкви, пренебрег духовным Собором. Он, как первый епископ в Русской Церкви, считая себя непогрешимым, вступил в сотрудничество с безбожной властью, тем самым исключил возможность открытой борьбы за Истину.

Возник новый режим в церкви, которого никогда не было, и он действует в ней по сей день. Синод являлся только канцелярией при м. Сергие, а Собор — одной авторитетной формой его утверждения без действительных прав и осуществления общеепископской власти.

Но с Собора 1990 г. (последнего), когда был «избран» нынешний советский Патриарх, появились новые аппетиты у «Священноначалия» МП – теперь они, «белоклобучники», начиная с 2000 г., - и законадательная, и вероучительная, и «судебная», и какая угодно «ВЛАСТЬ».

Поразительно по своему содержанию письмо свящ. Георгия Петрова Митр. Антонию, датированное 1906 г. Конечно, со многим можно не согласиться (были другие проблемы в Церкви), но сам смысл поражает, точно оно написано в наше апостасийное время:

«… Правительства насильничают над страной, угнетают население. Цари смотрят на государства как на свое поместье. На народы, - как на свои стада. Не сами служат населению, а требуют от народа службы себе. Вместо воли народа стремятся поставить свои желания, капризы, часто безудержную блажь. И за все это берут с народов на свои дворцы ежегодно чудовищные миллионы, собранные грошами с обнищалого населения. И такое положение вещей считается законным, вошло в нравы. Наоборот, требование народами от царей уважения к правам населения признается чем-то преступным, безжалостно подавляется и карается... Захватили у низших классов все: богатство, власть... даже религию. Сделали последнюю своею служанкою. А массам народа оставили нищету и невежество. Вместо радости дали пьянство. Вместо религии — грубое суеверие. И труд. Каторжный, неблагодарный, не знающий отдыха труд. ...Высшее христианское духовенство с торжеством христианства не устояло перед соблазнами государства. Не духовенство повлияло на государство, а само восприняло от государства и внешний блеск, и внешнюю организацию, и внешние способы воздействия, внешние принуждения, и внешние кары. На Западе, в Римской половине мира, Церковь прямо была обращена в государство. Римские патриархи-папы, будучи главою церкви были вместе и главою государства. Из пастырей обратились в правителей, в высших церковных сановников. Выше всего в церкви поставили свой личный авторитет. Стремились усилить не нравственное влияние на общество, а внешнюю власть. Государственное начало съело церковь. Вместо Царства Божия получилось царство попов. На Востоке в греческой церкви было не лучше. Папизм ведь - болезнь не одного римского клира.(Любой архиерей на своей кафедре мини-папа. Прим. авт.) Папизмом страдает духовенство всех христианских исповеданий. Страдало не меньше и греческое духовенство. Высшее правящее монашеское духовенство здесь также, как и на Западе жадно тянулось к власти. Но так как сильную на Востоке императорскую власть высшему духовенству одолеть не пришлось, даже и в голову не приходило, то высшее духовенство и направило всю свою жажду власти внутрь церкви. Заслонило собою паству и низший клир. И заявило: церковь - это я. (Устав 2000 г. передал все права от Поместного Собора кучке Арх. Где соборность? Прим. авт.) И чтобы беспрепятственно со стороны правительства пользоваться полною административною властью внутри церкви, церковные сановника, князья церкви размежевались с государственной властью: правительству оставили неприкосновенной власть над обществом и государством, себе же взяли управление над церковью. (Хотя сейчас клерикалы лезут во все сферы даже отстраняя собой чиновников. Прим. авт.) При таком положении вещей обличения правящей власти, нравственного воздействия на общественное и государственное устройство, властного вмешательства церкви в ход событий с требованием подчиниться голосу евангельской правды быть, конечно, не могло. Правящее церковью духовенство было покорно властям, служило им послушным орудием. Были конечно, отдельные случаи пророческого указания царям пастырями на правду Божию, но это были только счастливые исключения. Общим же правилом было угодничество и прислужничество властям. Это вошло в нравы духовенства, стало чуть не догматом церкви. Как бы безбожно ни вело себя правительство, какие бы злодеяния власть не творила, - духовенство неизменно твердило народу: «Слушайся, подчиняйся, того требует Бог.» (Опять?,… нет власти не от Бога… Прим. авт.) В жертву этой личной, через церковь своей власти, они приносят все: и достоинство церкви, и свободу, независимость ее, и Евангелие, и Самого Христа... Идет на службу государству, лишь бы хотя вместе с государством править, держать все в своих руках. И держать их не нравственным влиянием, не обаянием призыва к Царству Божию, а внешним принуждением, насилием государственной власти... Это уже не царство попов, а царство попов состоящих на службе у государства...».

Что изменилось с тех далеких лет – абсолютно ничего. У Власти - те же люди, во главе РПЦ МП - тоже, одни перекрасились и «покрестились», другие перестроились и подстроились. Век тому назад либеральный священник видел причину властолюбия «князей церкви» в их оторванности от «светлых радостей мира» из-за «внешнего аскетизма» и «монашеской мантии». А сейчас все «радости мира», и не только светлые, номенклатурщикам из МП доступны: что в России не удается, можно наверстать на заграничных VIP курортах. Там никто особо не будет обращать внимания на толстое пузо и развесистую бороду, скорее примут за престарелого байкера, чем за практикующего bishop.

В общем, все с Октябрьского переворота на своих местах, одни захватили власть в Государстве, другие узурпировали Власть в Церкви. А сама симфония Церковь – Государство необходима, чтобы друг другу дарить сладкое слово «легитимность».

«Остерегайтесь их, ибо они – волки в овечьей одежде. Они изображают из себя овец, показывают себя кроткими, смиренными, во всем хорошими. Их грехи и заблуждения покрыты позолотой святости и благочестия. Сатана хочет явиться ангелом света».

(2 Кор. 11, 13–14).

Прот. Роман Новаковский (г. Железноводск)

21/3 сентября 2007 г.
Понедельник Седмицы 15-й по Пятидесятнице
Св.Ап. от 70-ти Фаддея

Подписаться на RSS-ленту новостей