Российская Православная Автономная Церковь, Суздальская Епархия, город Суздаль

Суббота, 23 Ноября 1996

Определение Архиерейского Синода Российской Православной Свободной Церкви, 23 ноября 1996

Архиерейский Синод Российской Православной Свободной Церкви на своем заседании 10/23 ноября 1996 г. в г. Суздале, ознакомившись с материалами Архиерейского Собора РПЦЗ 1996 года и сообщением о "Возобновлении работы Российского Архиерейского Совещания в г. Одессе", определяет:

  1. Обратить внимание всех верных чад Российской Православной Свободной Церкви на вступление Зарубежной Церкви (РПЦЗ) в новую фазу разложения и отступления от истины.

    В современных условиях, чтобы исполнить волю Высшей Церковной власти, выраженную в одном из авторитетнейших и последних ее документов - Указ от 7/20 ноября 1920 года за № 362 Святейшего Патриарха Тихона, Высшего Церковного Совета и Священного Синода Российской Православной Церкви, Зарубежная Церковь должна последовать в одном из следующих направлений:

    а) признав факт прекращения гонений на Российскую Церковь, перенести свое Управление в Россию и уже не называть его Синодом РПЦЗ, но приступить к организации временного (до Поместного Собора) органа Церковной Российской власти (пп. 2 л 3 № 362);

    б) если иерархи РПЦЗ не находят возможным возвращаться на Родину, но все же считают, что гонения прекратились, следует признать свое церковное управление подчиненным управлению Церкви на Родине (это управление должно быть организовано на основании Указа № 362 (п. 2), российскими епархиями, находящимися в одинаковых условиях), а саму Зарубежную церковь - частью возродившейся Российской Церкви;

    в) если безбожная власть, по мнению иерархов РПЦЗ, не устранена в России или устранена не полностью, то им тем более не следует распространять свою власть на Россию, а всё также временно самоуправляться (п.п. 2,5 и 9 Указа № 362).

    Вместо этого вот уже на протяжении трех лет, часть зарубежных иерархов во главе с митрополитом Виталием пытаются доказать, что они-то и есть высшая и центральная Церковная власть (на самом деле Центральная Церковная власть в России прекратила свое существование со смертью последнего местоблюстителя Патриаршего Престола, указанного в завещании Св. патриарха Тихона, - Митрополита Петра).

    С другой стороны, Собором РПЦЗ 1996 года заявлено о начале официальных контактов с руководством МП. Речь идет не об отдельных встречах, а о присутствии представителей Зарубежной Церкви на Архиерейских Соборах МП. Забыт канон "...с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен" (Правила Св. Апостолов 45 и 65).

    Может быть, Синод РПЦЗ считает, что МП перестала быть еретичной? Но действительность говорит об обратном - МП приобретает новые пороки: ростовщичество, винно-табачную торговлю, сращивание с мафией.

    Таким образом, Архиерейский Синод РПСЦ считает, что план слияния РПЦЗ с еретической МП начал приводиться в исполнение. Ни покаяния иерархов МП, ни исполнения других прежде выставлявшихся Синодом РПЦЗ условий соединения уже не требуется, и это свидетельствует о серьезной болезни самой Зарубежной Церкви.

  2. Заявленное Архиерейским Собором РПЦЗ снятие сана с Председателя Архиерейского Синода РПСЦ Высокопреосвященного Валентина не признавать и не исполнять по причине несостоятельности и неканоничности такового акта.

    Доводы Синода РПЦЗ о мнимой "вине" Архиепископа Валентина, впервые изложенные в "Определении Архиерейского Синода РПЦС" от 23 марта/5 апреля 1994 года, подробно разобраны и опровергнуты в письме Временного Высшего Церковного Управления Российской Православной Свободной Церкви от 6/19 апреля 1994 года за № 56 (см. "Суздальский паломник", 1994 г., №18,19, 20, стр. 196-206). Аналогичные инсинуации высказаны Синодом РПЦС в "определении от 9/22 февраля 1995 года" (см. "Суздальский паломник", 1995 г., № 23, стр. 31). На это "Определение" также дан ответ ВВЦУ РПСЦ "Определением от 1/14 марта 1995 г. за № 6" (см. "Суздальский паломник", 1995 г., № 24, стр. 19-21).

    "Резолюция" Архиерейского Собора РПСЦ 1996 года приводит все те же "причины", сохраняя формулировки 1994 годя, с теми же каноническими и фактическими ошибками, и не требует специального пояснения.

  3. Так называемое "Российское Архиерейское Совещание", проходившее в октябре 1996 года в Одессе, не признавать, как орган чуждый и совершенно не свойственный церковному Управлению в России.

    Все настоящие и будущие "решения" и "постановления" т. н. "Российского Архиерейского Совещания", заявившего о себе в октябре 1996 года в г. Одессе, никакого отношения к Российской Православной Свободной Церкви не имеют.

    Ни в Положении о РПСЦ, ни в материалах Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг.. ни в Указах Святейшего Патриарха Тихона, ни в традиции Российской Церкви нет совершенно никакого указания на возможность существования столь странного марионеточного органа, который бы "решал" российские церковные проблемы, будучи учрежденным из-за границы, не имея при этом никаких собственных полномочий, ни даже представительства в учредившем его зарубежном органе; при том что его "заседания" контролируются представителем зарубежного "учредителя".

  4. Предостеречь верных чад Российской Православной Свободной Церкви от какого бы то ни было общения с Епископом Евтихием (Курочкиным) - одним из наиболее откровенных и беспринципных проводников и исполнителей планов слияния РПСЦ с еретической МП, для которого, по его собственному заявлению, не имеют значения ни Св. Каноны, ни постановления Поместного Собора 1917-1918 гг. и Св. Патриарха Тихона (см. Протокол пятого съезда духовенства, монашествующих и мирян Суздальской Епархии РПСЦ от 12/25 января 1995 года ("Суздальский паломник", № 22, стр. 10-16)).

    Имеются также свидетельства прессы (в истинности которых трудно сомневаться) о еретических высказываниях и, теориях Епископа Евтихия (Курочкина) (См.: в частности, "Русское Православие", вестник истинно-православных христиан России, № Зг 1996 г., стр. 2-4: "Русская Православная Церковь Заграницей и Епископ Евтихий", там же, стр. 8-9: "О благодатности таинств, совершаемых в Московской Патриархии" - доклад Еп. Евтихия на Арх. Соборе РПСЦ 15/28 ноября 1994 г.; там же, стр. 10-14: "Отзыв на доклад Еп. Евтихия на обвинение в ереси", там же, стр. 16-17: "Открытое письмо в связи с ответом "епископа" Евтихия на обвинение в ереси (группа ревнителей Правоверия, Москва).

Председатель Архиерейского Синода
Российской Православной Свободной Церкви
Архиепископ Суздальский и Владимирский Валентин
Епископ Борисовский и Санинский Феодор
Епископ Сухумский и Абхазский Серафим
Секретарь Архиерейского Синода прот. Андрей Осетров

Подписаться на RSS-ленту новостей