Российская Православная Автономная Церковь, Суздальская Епархия, город Суздаль

Суббота, 01 Декабря 2007

Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий обратился к суздалянам с призывом вернуться в Московскую Патриархию

21 ноября во владимирской газете «Владимирские ведомости», а также в суздальской газете «Суздальская новь» было напечатано обращение архиеп. Евлогия к верующим с призывом вернуться, по примеру Зарубежной церкви, в Московскую патриархию.


Обращение к суздалянам

17 мая сего года - великий день для Русской Православной Церкви. Он войдет в ее историю как день Воссоединения. Произошло не просто подписание акта объединения предстоятелями русской Православной Церкви с обеих ее сторон, но после восьми десятилетий непримиримого, как казалось, разделения чудом восторжествовала в ней сама Любовь Божия. Наша Церковь обрела, наконец, в том полноту, воссоединившись между собой.

Господь наш Иисус Христос, молясь Отцу Небесному, про¬сит об одном - единстве всех верующих в Него: «Да будет все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17,21). Воссоединение Русской Православ¬ной Церкви стало плодом молитвенного ее призыва с тех пор, как постигла Ее тьма разделения.
Конечно, подписание акта о каноническом общении - это только начало процесса воссоединения, которое потребует не менее усилий в его успешном продолжении, в дополнении ко внешнему определению.

Среди тех, кто ранее принадлежал РПЦ(З), остались и те, для кого политическая борьба подменила Евангелие, кто, может быть, и незаметно для себя, взял право осуждать нас, как несовершенных. Но это путь не спасения, а только одной погибели, путь, свойственный скорее врагу и ненавистнику добра, нежели христианину. Такая дорога чаще всего ведет к духовному обмирщению и вырождению некогда церковной общины прямо в тоталитарную секту.

Для жителей города Суздаля вопрос воссоединения разделенной Русской Православной Церкви далеко не праздный. В Суздале уже почти два десятилетия кровоточит не заживающая рана раскола. Удивительно, как это братья и сестры во Христе, живущие на одной земле, молящиеся одними и теми же молитвами, почитающие одних и тех же святых, имеющие совершенно одно и то же Евангелие и Таинства, тем не менее, разобщены, если не сказать ненавидят друг друга. Не лукавство ли здесь носителя зла, рассекающего Церковь по признаку одной лишь политики, всегда чуждой вере. То, что свойственно внешнему миру, поработило отдельных людей, учинивших раскол среди непросвещенного народа.

После открытия дверей к воссоединению частей единой Церкви, после 17 мая сего года, суздальский раскол, породивший отделения свои и в других местах, становится духовно преступен, и в первую очередь для тех, кто его устроил и продолжает упорствовать в нем. Конец этого пути очевиден и совсем не оригинален. История Церкви объективно подтверждает, что гордыня ведет человека к духовной погибели, а раскол, в свою очередь, бесконечно дробясь, вырождается в бесчисленное число непримиримых друг ко другу сект, за которыми стоят человеческие души.

Мы вновь и вновь призываем наших, как мы еще пока надеемся, братьев и сестер к взаимному покаянию и единству, как взывает к тому наша вера Христова. Призываем вас последовать примеру Русской Православной Церкви за рубежом, которая, набравшись мужества, ко всеобщему одобрению, воссоединилась в мире и любви с Матерью Церковью, исполнив саму Правду Божию.

До времени такого доброго воссоединения, верные чада Русской Православной Церкви не могут считать православными храмы и молитвы раскольников, таящих в них всякую злобу. И по причине отсеченности раскольников от единого древа Церкви, мы не можем признать благодатными их требы и обряды. Нам остается только глубоко сожалеть о сложившемся положении дел, братски вздыхать и, конечно же, непрестанно молиться о чаемом воссоединении.

Управляющий Владимирской Епархией
Русской Православной Церкви Московского Патриархата
ЕВЛОГИЙ,
архиепископ Владимирской и Суздальский.
Члены епархиального совета.
21 ноября 2007 г.

Обращение к православным христианам

Ответ православных жителей города Суздаля на Обращение архиеп. Владимирского и Суздальского Евлогия

Ваше Высокопреосвященство владыка Евлогий!

Мы, православные жители города Суздаля, ознакомились с Вашим Обращением к нам и решили подготовить для Вас наш ответ.

Господь наш Иисус Христос молился Своему Отцу небесному о Своих учениках, говоря: «Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин.17,21). Как объясняют это место святые отцы: только истинная вера, вера православная, вселяет в людей Единого Бога и объединяет их между собой в Церковь — единое Тело Христово. Если же кто-либо противится вере Христовой, искажает её, извращает по своим похотям, тот отпадает от этого святого и божественного единства.

Владыка Евлогий, вы обвиняете нас в том, что мы не желаем церковного общения с РПЦ только по политическим причинам. Вы ошибаетесь, ибо мы к политике никакого отношения не имеем, а стремимся сохранить в чистоте нашу православную веру. Разве запрещенные моления патриарха Алексия с непокаявшимися еретиками — это политика, а не нарушение догматов и канонов Православия? Разве признание благодатности таинств католиков и протестантов — это политика, а не искажение веры Вселенских Соборов? Разве апостол Павел занимался бесчестной политикой, когда учил прекращать общение с извратителями веры и даже предавал их анафеме? Разве святые отцы проповедовали безразличие к догматам веры и любовь к инославным до забвения учения Господа? Учили ли они хоть когда-нибудь о том, что православные должны объединяться между собой любовью к Родине, стремлением к бесконфликтности с обществом, примирением с духом мира сего, социальным служением, а не стоянием и исповеданием истины Христовой? Но к этому призываете Вы, владыка Евлогий. И это страшно. Страшно, ибо в Вас говорит не иерарх, не борец за истинную веру, а всего лишь гражданин земного государства, стремящийся угодить кесарю, а не Богу.

Вы, окончивший духовную семинарию и академию, преподаватель, знающий все каноны и правила святой Церкви, тем не менее, сознательно продолжающий участвовать в общем грехе вероотступничества Московской Патриархии, о котором так красноречиво и громогласно вопиет епископ Чукотский Диомид, Вы пытаетесь смутить народ своими ласковыми и вкрадчивыми словами, наверное, думая, что все вокруг такие непросвещенные и малограмотные в церковных вопросах люди, что не распознают ложь. Рассуждая о «суздальском расколе», Вы, владыка, видно, позабыли основную аксиому церковной догматики. Православная Церковь не ограничивается Церковью воинствующею, но включает в себя также Церковь торжествующую. И когда сегодня официальная Русская Православная церковь входит в противоречие с торжествующей Церковью святых Апостолов и святых Отцов, тогда отдельные верующие, те, кто действительно живет Православием, а не обрядоверием, восстают против этого, чтобы пребыть в единстве веры с Церковью Апостолов и Отцов, и эти верующие — вовсе не раскольники, напротив, они-то и являются истинными членами Церкви воинствующей; они не только не учинили раскол, отказавшись следовать за нынешней иерархией, идущей своими собственными путями, но именно они и есть Церковь, поскольку все они, начиная с Апостолов, составляют единое тело с Кафолической Церковью Христовой. Стоит ли изучать богословие, чтобы потом забывать эти истины?

Как можно верить красивым словам о любви, и не боясь гнева Божия, обвинять этих людей, и вместе с ними Святых Отцов, на вселенских соборах осудивших различных исказителей веры Христовой и отлучивших их от Церкви, как вставших на путь погибели и исполнивших волю диавола? Как можно обвинять новомучеников Российских, якобы подменивших Евангелие политической борьбой?

Слова правды горьки, а люди любят говорить правду, но слушать её не желают. Мы не хотим возвращаться и вновь участвовать в ваших делах, ибо боимся Праведного суда Божия. Мы любим нашего Первоиерарха Митрополита Суздальского и Владимирского владыку Валентина, мы знаем, что он ведет нас правильным путем, и мы много спострадали ему. Когда мы возвращались из Московской патриархии в Российскую Церковь, мы слышали от Владыки Валентина слова покаяния в грехах против веры, но никогда не слышали их от Вас, владыка Евлогий и тех, иже с Вами. Ни слова покаяния, сознания своей вины перед Богом. Даже перед Зарубежной Церковью иерархами РПЦ МП не было произнесено ни слова спасительного покаяния. Наоборот, виноваты лишь те, кто ушли от них. О, крайнее ослепление!

Мы научены святыми отцами Православной Церкви, что никакие ухищрения и заявления, никакая внешняя видимость православия, то есть красивые храмы, облачения, службы, высокие церковные чины, многочисленные «захожане», сладкие слова о любви во Христе и прочее не делают сообщество людей Церковью Христовой, а их таинства — благодатными. Весь этот православный антураж имеют и римо-католические униаты. Всё у них есть, кроме Православия.

Теперь мы обращаемся ко всем тем, кого затронули слова владыки Евлогия; кто обратился к вере православной, но ещё не задумывался о том, в какой храм он пришел; кто, может быть, когда-то шел узким исповедническим путем, но потом вошел широкими вратами Московской патриархии. Вместе с апостолом Павлом взываем к вам: наши сердца отверсты к вам, и нет в нас никакой злобы. Смиренно и со слезами на глазах просим и молим вас: вернитесь к евангельскому и апостольскому учению, к вере святых отцов Церкви, к учениям и постановлениям Святых Вселенских Соборов, к заветам наших российских святых. Подавите в себе свою гордыню, призывающую считать лишь только себя православными. Последуйте богодухновенному учению святого пророка царя Давида, сказавшего в псалмах: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых (Пс.1,1). Уклонитесь от зла, от заблуждающихся иерархов, дабы не впасть с ними в осуждение и на Страшном суде не быть отосланными вместе со многими и разнообразными еретиками в геенну огненную.

Возлюбите тесный путь хранения в чистоте истины Христовой, святой веры, не искаженной и не запятнанной экуменизмом (отступлением от догматов Православия). Вспомните слова Христа Спасителя: слепой ведущий слепого — оба упадут в яму.

Мы призываем всех верующих нашей Владимирской земли обратиться к подлинной Российской Православной Церкви, Церкви святого Патриарха Тихона, святых новомучеников и исповедников Российских, Церкви гонимой.

Православные христиане г. Суздаля
Антонова В.С., Хитрова В.В.,
Оглезнев А.В., Новицкая А.Ф.,
Винокурова О.В., Барыгина Д.Г.
25 ноября 2007

Обращение было отослано в редакции газет «Молва» и Владимирские ведомости». Газета «Суздальская новь» это письмо напечатать отказалась под предлогом того, что оно написано в «высокомерном и недружелюбном стиле».

Подписаться на RSS-ленту новостей